вторник, 18 декабря 2012 г.

А вообще-то я писатель)))

Я тут недавно разбирала полку с бумагами и наткнулась на свои стихи и рассказы (дааа, я ведь даже в сборниках молодежный печаталась). Я  думала, что их давно нет - положила года три на выброс (под настроение) и наказала  мужу выбросить. А он все рассортировал, разобрал и спрятал на полку...
Вот я и подумала, почему бы мне здесь, в блоге не показать хотя бы те вещи, которые в 2008 году я выложила в сеть как Алена Черняева - это моя девичья фамилия)))
Не судите строго, автору, то есть мне, было 16 лет, когда это все писалось.


* * *
Зонтом от неба укрываюсь,
От слёз его, от серых туч.
Погоде грустной улыбаюсь,
Я словно в тёмном царстве луч.


Вдруг небо тоже улыбнулось -

Я вижу синие края,
Оно как будто покачнулось,
Чтоб поприветсвовать меня.


Откровение
Вы меня перепутали с кем-то,
Никогда я такой не была.
И с волос непричесанных лента
Под ногами рекой зацвела.


Вы на том берегу, я на этом

Время есть, чтоб подумать о нас.
Хрупкий мост зарифмованным светом 
Был проложен в назначенный час.



На него я, шагнувшая первой,

Каблуками топтала свет.
Новый день стал туманным и серым,
Да корысти в поступке нет.



Называйте меня как хотите,

Я всего лишь забочусь о вас.
Я прошу - вы меня не любите,
Не хочу видеть грусти глаз.



Вы меня перепутали с кем-то,

Зря писали письмо-рассказ
Моя вечность - прекрасное лето,
В котором не будет "нас".
ОЧЕРКИ НАСТРОЕНИЯ
Я умею летать
Нет, это не сон. Я действительно не сплю, и облака за окном самолёта реальны. Сбылась мечта человека – я лечу, а небо стелется невидимым ковром вокруг меня. Самолёт внезапно поднялся выше, и мы полетели прямо над застилающими землю облаками. Так хочется шагнуть в это воздушное великолепие и почувствовать на мгновение как под ногами пружинит ветер и небо. И тут же упасть и разбиться, но знать, что ты ходил по небу, и небо позволило сделать это, и небо покорилось, и небо стало твоим. А может и не упасть, стать небожителем и мечтать, окунаясь в холодные потоки ветра, лететь навстречу просыпающемуся солнцу, стать, в конце концов, птицей и узнать наслаждение полёта. Касаться крылом грозы и чувствовать гром прямо в сердце, а потом снова стать человеком, чтобы понять всё великолепие грозы. Она заставляет остановиться посреди улицы и долго-долго смотреть на небо, в наползающие стальные тучи, когда уже чувствуется приближение чего-то непонятого, но прекрасного, а потом промокнуть под струями летнего дождя, чтобы заболеть и, лёжа в постели, смотреть в небо, вспоминая прикосновения холодных капель…
Я лечу, но скоро самолёт приземлится в аэропорту, и небо снова станет далёким и манящим. Небо – мечта, которая редко даётся в руки, но мне не грустно – я знаю, что мечты сбываются.


Диалог с небом
- Зачем, ну зачем ты сегодня проснулась? – небо укоризненно покачивалось серыми краями. – Я, может быть, не радо тебе, иди лучше спать дальше, закрой глаза и не смотри на меня так грустно.
- Ну, почему ты так говоришь? Ведь я люблю тебя, а смотрю вовсе не грустно, просто ты сегодня прячешь солнце - и улыбаться нечему.
Я шептала слова в окно, а небо изменялось, растекалось всеми оттенками серого.
- Улыбнись мне! Разве тебе не приятно, что я с тобой разговариваю? Я же – небо, самое-пресамое великое, огромное и всевластное. Разве тебе не нравится, как я меняюсь? Мои облака легче всего, что существует на земле, они белее земного снега и нежнее даже самых ласковых прикосновений. Небо размеренно и самодовольно рассуждало, постепенно светлея.
- Скажи небо, раз ты такое великое, правда, что ты вечное?
Небо задумалось, затем серебристый смех заполнил подоблачье.
- Разве тебе не достаточно, что ты будешь видеть меня всю свою жизнь, будешь молиться, плакать, грустить, смеяться и рядом с тобой всегда буду я? Зачем тебе знать, что будет со мной дальше? Ведь даже я не знаю этого, правда и вы, люди, никогда не интересовались моим настроением, а ведь я тоже…
- Я знаю, - перебила я, - ты плачешь, когда идёт дождь, хмуришься, наползая тучами, сердишься громом и смеёшься вместе с солнцем. 
- Спасибо, – небо растроганно засмущалось, и радостные белые тучки открыли ярко-синий небосвод. – Ведь ты не оставишь меня? Мне очень приятно…
солнышко золотыми лучами раскрасило серую комнату и мне стало так хорошо, что я улыбнулась в окно. А ночью, когда я ложилась спать, я снова взглянула в окно. Яркие звёздочки усыпали небо.
- Спокойной ночи, – сказала я.


Больно
Я знала, что нельзя открывать своё сердце, я знала, что никого нельзя пускать в самые глубокие уголки своей души, но снова сделала всё не так как нужно. И меня предали. Предали беспощадно и жестоко. За что? За то, что я была честной или за то, что хотела помочь? И, тем не менее, теперь мне больно. Я встаю утром, и за окном светит солнышко, а мне кажется, что всё серое – деревья серые, небо серое, люди серые и жить в сером мире как-то грустно и незачем. Интересно, это уже обида или ещё боль? Если боль, то она обидная, а если обида, то слишком болезненная. Быть слабой рядом с кем-то страшно, я никогда такой не была, а вот по телефону можно, так же не видно глаз. Вы спрашиваете, что у меня с глазами? Ничего они просто пусты и от этого страшно становится даже мне. Я позвоню своему другу и скажу в трубку:
- Привет, ты счастлив? Поделись со мной, я хочу радоваться вместе с тобой и только за тебя.
И он расскажет мне, что сегодня он влюбился, и его жизнь вновь обретает смысл, что скоро откроется его первая выставка, расскажет, что его спас друг, расскажет про своего гениального кота. Я тоже буду счастлива, я буду стоять, и улыбаться, а по щекам потекут слёзы – у меня нет этого. Я рада за тебя и ты никогда не узнаешь, что я плачу, ведь ты мне веришь, и только ты знаешь как дорога для меня эта вера.
После того, как я положу трубку, боль вернётся, но я буду плакать и улыбаться, потому что ты счастлив и именно поэтому я не стану тебе звонить.
Каждое утро…

***
Послушай друг! Сейчас я стою перед тобой и хочу сказать самое важное, что есть в нашей с тобой жизни. Пойми меня и прости, но мне кажется, что в наших отношениях чего-то не хватает. Может быть, я не права, но в последнее время наши встречи стали однообразными и то, что ты предлагаешь мне, уже не так интересно как было в начале. Ты помнишь это? С каждой новой деталью между нами создавался новый элемент отношений – каждый день я просыпалась с мыслью о тебе, я думала о тебе всё утро, и затем наступал миг нашей чудесной встречи, и ты открывал для меня свои объятья. Ты помнишь, с какой любовью я рассматривала самые потаённые уголки тебя? Почему же сейчас всё изменилось? Почему я уже не стремлюсь к тебе всей душой, и почему ты стал таким скучным? Скажи, что случилось? Может, мы вместе решим эту проблему, и жизнь вновь станет интересной? Скажи, дорогой мой, любимый шкаф, должна ли я сегодня купить нам новую кофточку?



Пропасти

Удар. Внутри разгорается пламя, которое обжигает всполохами чего-то нечеткого, но родного и правдивого, что не сможет понять никто, но каждый внутри себя чувствует это. Настроение перетекает, меняется, перерождается, но то, что приходит на смену тоже привычно и близко, потому что это тоже часть целого и неразделимого – души. Сердце наполняется ароматами весенних дождей, расцветающих сиренью. Дождей, которые превращаются в слёзы, слёзы радости, тающие в словах и страхах, скрывающихся от постороннего взгляда. Нелогичное счастье цвета заката догорает в песочном небе и тает с первыми звёздами. Внутри пустота и только то, что она отражает, может заполнить её, исцелить увядшие воспоминания, снова сделать их живыми, превратить каменные мосты в лужах под ногами в реальность, сделать воздушные поцелуи холодных метелей нежнее шёлка, а осенние дожди, капли которых теряются в листьях и ладонях, символом вечности.
Удар. На свет появляются хранители наших истинных тайн – эмоции, они вырываются на волю с первым декабрьским снегом и белыми цветами жасмина, бутоны которого помнят тополиный пух. В блеске глаз, в изгибах рук, в наклоне головы сердце ищет часть тепла, подаренного когда-то родным человеком. С улыбкой оно даёт миру ощущение добра, которое хочется раздарить всем, кто смотрит в грустные глаза, разбить на мелкие осколочки – для каждого по кусочку счастья из моей души, разбросать под ноги прохожим, рассыпать с балкона на детей под окном. Хочется, чтобы песни ромашек и светлое небо превратились в чистое счастье близких. Гладкими камушками в ледяном холоде ручьёв становятся желания. Для них много мгновения, они принадлежат не душе, а тому что их вызывает. Стаями белых голубей разлетаются глубокие мысли. Сколько отдать радости, чтобы стать счастливым человеком? Сколько вытерпеть бед, чтобы оградить от них близких? И ответы на эти вопросы белыми парусами облаков тают отражениями в бездонных глазах.
Удар. Сердце человека дарит ему жизнь, жизнь, которая не зависит ни от слов, брошенных кем-то через плечо в порыве весёлой безбашенности или нечеловеческого горя, ни от судьбы, которой принято оправдывать всё, ни от настроения, которое просто ничто по сравнению с чистотой пропасти, располагающейся между ударами сердца, и в этой пропасти самое главное человеческое сокровище – душа цветёт пышными мечтами, подаренными живой силой всего, что нас окружает.

Темнота

Я медленно закрываю глаза и, делая шаг вперёд, больно ударяюсь о стул. Я не сдаюсь и медленно делаю ещё один шаг, мои руки скользят по знакомым даже в темноте стенам, я нащупываю розетку на стене и ощущаю холодный пластик, гладкими изгибами уплывающий мимо. Запястьем я встречаю деревянную дверь, провожу пальцами по дереву и чувствую тёплые неровности, сливающиеся со стеклом, я захожу на кухню, сквозь темноту я чувствую нежные ароматы свежего кофе, которые пушистыми комочками ласкают щеки. Я подхожу к окну и кожей чувствую свет, солнечное тепло, греющее моё лицо. Руки непроизвольно легли на холодное стекло и стали ловить невидимые лучи, освещающие моё сознание яркими вспышками всепроникающего лета. Так приятно стоять с закрытыми глазами, зная, что, открывая их, я вернусь к милым и родным вещам, но ведь то, что меня окружает, никуда не денется, оно вечно пока я хочу этого, а такие мгновения невидимого счастья дороги своей мимолётностью, отрешённостью от всего, что меня окружает. Я не вижу сейчас ни улицы, раскинувшейся за окном, ни света, будто исходящего ото всех предметов, что меня окружают, ни того стула, о который я ушиблась коленом, я закрыла глаза и почувствовала, что сейчас я счастлива. Счастлива.
ПРО ЛЮБОВЬ
Молодой волшебник по имени Виктор Исаев был в комнате один. Он поднялся со стула и подошёл к зеркалу, пальцы сами собой нащупали знакомый выступ и потянули вперёд затейливую деталь оправы. 
Поверхность зеркала пошла рябью и там появилось лицо симпатичной молодой девушки. Лицо Виктора выразило глубокую печаль, и около рта появилась складка.
- Почему?- Неизвестно к кому обращаясь, произнёс он.- Почему всё не так как должно быть? Почему моя судьба, которой я должен управлять сам, зависит от неё?
И в самом деле, всё было очень необычно...
Девушка, которая сейчас сидела за столом и что- то писала, была судьбой Виктора, его истиной любовью, он наблюдал за ней в это самое зеркало уже почти два года. Виктор видел, как она засыпала, ходила в школу, плакала, знал, что ей нравится и чего она не любит. Он следил за ней, и каждый раз его сердце замирало, усиленно билось, падало, разбивалось и снова заставляло его любить всё сильнее и сильнее. Все печали и радости, которые происходили с ней, переживал и он, как свои собственные. Но... Одновременно с любовью он боялся её, боялся, что всё будет не так, как должно быть, природная стеснительность не позволяла осуществить задуманное. С этой девушкой он был связан навечно, их объединяла одна душа, двумя половинками которой они были. Существовало и ещё одно "но", однако весьма существенное - они были не знакомы, и это решало всё...
Сегодня был особый день, сегодня они должны познакомиться. Зеркало показало, что ровно через неделю Лика познакомится с другим молодым человеком, который станет её мужем, и Виктор ничего не сможет изменить... Познакомится, только не узнает Виктора.
Переступать через свой страх было тяжело, но это судьба.
У Виктора был план, который он и собирался исполнить. Суть его состояла в том, чтобы спасти Лику и тем самым вызвать к себе доверие. Всё казалось простым до того момента, пока Виктор вдруг не задумался, от чего же он будет спасать девушку...
Через пару часов Виктор шёл по оживлённой улице центра города и внимательно вглядывался в толпу, чтобы не пропустить Лику. Какая- то бойкая старушка, шаркая, прошла мимо и больно наступила ему на ногу.
- Ходят тут всякие!- Проворчала старушка вместо извинений.
И тут вдруг он увидел её - девушка шла и внимательно смотрела в книгу, которую ухитрялась читать на ходу. Виктор взмахнул рукой, и время остановилось. Работа предстояла трудная, но в этой реальности пока не существовало времени и Виктор начал работу. Сначала он изменил несколько линий вероятности для трёх сотрудников фирмы, находящейся в здании, которое должно обрушиться, потом освободил ещё одно помещение от людей и затем, протянув руку к земле, вызвал сдвиг тектонических пород. Только после этого он вернулся в реальность. Лики не было. В этой реальности, она по какой- то причине осталась дома, и спасать её было не нужно. Тем временем здание, в котором находились офисы, начало рушиться, мощные толчки сотрясали землю, и волшебнику ничего не оставалось, как вернуть всё назад. 
Лика снова шла прямо на него, но, так и не обратив никакого внимания, прошла мимо.
Расстроенный Виктор неуверенно шёл по улице и совершенно неожиданно оказался около дома девушки. На улице уже темнело, и Виктора внезапно посетила идея - пробраться к ней на балкон и пройти в комнату. Четвёртый этаж был сущей ерундой для влюбленного мага и он, хлопнув в ладоши, полез на балкон по только что появившейся верёвке. 
Забравшись на балкон, Виктор начал потихоньку открывать дверь в комнату, но внезапно вздрогнул от громкого крика мамы Лики, вошедшей в комнату дочери.
- Грабят! Грабят!- Истошно вопила женщина, и Виктору ничего не оставалось, как спешно покинуть балкон. Еле унеся ноги от разбушевавшейся женщины, кидавшей в "грабителя" всё, что было под рукой, он совершенно разочаровался в своих возможностях. И только под утро вернулся домой. Сон не шёл к несчастному Виктору и сознание его, как это часто бывает на рассвете, было точным и острым как скальпель. Мысли вереницей кружили в его голове, заставляя изобретать всё новые и новые невероятные планы.
 Через несколько дней Виктор снова сидел перед зеркалом и печально смотрел на девушку. В этот раз она пошла в библиотеку, и Виктор, за неимением лучшего, также отправился туда.
В библиотеке он сразу увидел Лику, к которой его тянуло как к магниту и, улучив момент, когда она пошла к полкам, он пошёл за ней. Остановившись рядом он силой желания заставил её подойти и заговорить с ним, но как он ни напрягался, что- то не получалось и от перенапряжения девушка начала ходить вокруг Виктора кругами. Наконец он перестал мысленно прокладывать ей путь и, хлопнув в ладоши, обрушил шкаф с книгами на пол. Здесь он надеялся спасти её, но девушка успела отскочить и помощь не потребовалась. На грохот уже спешили люди, и тогда Виктор, закрыв глаза, глубоко вздохнув, решился. 
- Можно с вами познакомится?- Произнёс он, открывая глаза, но девушки рядом не было.
- Конечно, сейчас познакомимся!- С угрозой в голосе произнесла смотрительница библиотеки, цепко хватая волшебника за руку...
       Через пару часов свободный Виктор шел по парку, скрестив руки за спиной. В душе тоскливо скребли кошки, от которых не было спасения. В груди ныло, и Виктор отчётливо понимал, что времени остаётся всё меньше и меньше, и от этой мысли сердце буквально разрывалось, вызывая на глаза непрошеные слёзы. Внезапно Виктор застыл от изумления - на лавочке сидела Лика и безмятежно смотрела на пруд, где плавали утки и пара утят. Во вдохновенном порыве Виктор ринулся вперёд, чтобы не передумать и подошёл к лавочке.
- Как вас зовут?- Произнёс он.- Я очень хочу с вами познакомиться.
Девушка улыбнулась Виктору и протянула ему руку.
- Лика,- представилась она и добавила,- а я вас знаю, вы вокруг меня кругами уже несколько дней ходите.
Засмеявшись, она подвинулась, и совершенно счастливый волшебник Виктор Исаев сел рядом...


4 комментария:

  1. У меня нет слов! Это так здорово! Я перечитывала и перечитывала! Кое где даже поплакала, история очень подходит к моему настроению(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марин...у меня всю юность было такое романтическое настроение слезливое. у меня и сейчас юность, поэтому тоже кое где поплакала, перечитывая)))

      Удалить
  2. Алена, очень интересно:) Очень трогательно, когда читала думала о том, что человек писал в 16 лет!!! Я конечно тоже в 16 лет стихоплетством занималась, но у меня именно стихоплетство было, а у тебя настоящие стихи) Очень красиво написано! Не тянет продолжить? Про шкаф улыбнуло:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Шкаф это история всего женского рода - надеть всегда нечего))) У меня был очень хороший преподаватель и критик. как его не стало стихи писать совершенно не хочется. точнее, не хочется записывать,строчки все равно приходят

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...